ДИКАЯ ОХОТА

 

dikaya_ohota

Дикая охота ведёт своё происхождение из норвежской и тевтонской мифологии.

Это кавалькада призраков-охотников на  на лошадях и с собаками. Штормовыми ночами бог Один во главе всадников скачет по небу со сворой лающих собак. Его свита носится по земле, пирует и разбрасывает мусор. Тот, кто на своё несчастье встретится с ними, немедленно отправится в другую страну. А кто по глупости заговорит с ними, обречён на смерть.

У Дикой охоты множество предводителей, и мужчин, и женщин. В сказаниях северной Германии их предводитель женщина Холда (Холде, Хулда, Холле и Холте) — богиня домашнего очага и материнства. В южной Германии её традиционно называют Берта (Берхта, Перхта), под этим именем известна норвежская богиня Фригг. Берта — значит «сияющая». Она связана с луной и стережёт души некрещённых детей. Связь Берты с луной привела к отождествлению её с Дианой, римской богиней луны; так что во главе Дикой охоты может быть и Диана. Её ночной дозор наказывает ленивых и порочных, но если перед дверями оставить пищу, то они съедят её, а потом она снова появится перед тем, как они движутся дальше.

После Реформации и упразднения протестантами Чистилища, Дикая охота стала уделом некрещённых умерших, особенно детей. Некрещённых нельзя было хоронить в освящённой земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землёй. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в Ад.

Дикая охота существует и в английских сказаниях. В них возглавляет процесиию Генри Охотник, попросту дьявол. По мере распространения христианства языческие боги были возведены до уровня демонов и дьявола. Во времена охоты на ведьм в средние века и эпоху Возрождения считалось, что в свиту Дикой охоты входят не только духи мёртвых, но и ведьмы, и что возглавляет её Геката, греческая богиня тёмной стороны луны, покровительница ведьм. Возглавлять Дикую охоту могут и английские национальные герои, такие как сэр Фрэнсис Дрейк, который носится в сопровождении демонов и безголовых собак по сельским просторам от Тевистока до Плимута в Девоне не верхом, а в призрачной карете или на катафалке.

Корнуолльский вариант Дикой охоты — собаки Денди Дьявола, которые мчатся по земле или над землёй и охотятся на души людей. В документах XII века говорится, что число охотников 20-30, что они верхом на чёрных лошадях и чёрных оленях. С ними чёрные собаки с ужачающими блестящими глазами. От Петербурга до Сэмхайна в Англии всю ночь слышат монахи звуки охоты — лают собаки, трубят охотничьи рога.

Последние сообщения о Дикой охоте относятся к 1940-м годам — она проносилась по просторам Сэмхайна в канун каждого церковного праздника. К сожалению, свидетелям рекомендовалось упасть ниц на землю и читать молитвы, чтобы спасти свои души от пасти адских собак.

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий